Самая первая фотография в истории «Вид из окна моего кабинета» (1826) и рассказ Гофмана «Угловое окно» вдохновили снять «Тише!». Фильм снят из окна питерской квартиры в год подготовки к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга.
Смешная, занятная жизнь открывается из окна петербургской квартиры. Точно такой она могла бы предстать из любого другого неевропейского окна, да и европейского тоже. Режиссер-оператор Косаковский где-то в течение года простоял у своего окна, фиксируя из него жизнь российскую.
Вид из окна - тончайшая материя, состоящая не из одних лишь бытовых зарисовок, но из парения выхлопных газов, отравляющих атмосферу, даже запашок нет-нет да уловишь, хотя экран не пахнет. Мокрый асфальт тоже живой, пульсирующий каждой своей клеткой, словно кожа, или человеческий орган, живущий в определенном ритме, или лава затухшего вулкана. Кружится снег в свете тусклого фонаря. Ребенок показался в окне. Что там за окном, какая такая неведомая жизнь - малышу интересно, он еще ничего о ней не знает. Собаки, люди, кошки, коловращение разных жизней... Подъехала милицейская машина, скрутили каких-то парней. Руки за спину.
И как обрамление происходящего - бесконечная асфальтовая заплатка под окном, живущая своей неповторимой жизнью, находящаяся в постоянной трансформации. Спасибо коммунальщикам за это проявление жизни.